Управление частотой возбуждения асинхронизированного вентильного двигателя как способ повышения его энергоэффективности


Аннотация


Асинхронная и синхронная машины, а также двигатель двойного питания являются частично управляемыми объектами. Основные требования к машине переменного тока могут быть в максимальной степени удовлетворены применением асинхронизированного вентильного двигателя (АВД). Он представляет собой вариант двойного питания со статическими преобразователями частоты на статоре и роторе. Это обеспечивает реализацию целого ряда энергетически эффективных алгоритмов. Рассмотренные в статье алгоритмы возбуждения АВД постоянным током w2=0 и регулирования частоты возбуждения в функции электромагнитного момента w2=f(Mэм) позволяют получить высокие значения КПД и cоsj S в широком диапазоне нагрузок. Тaк, возбуждение АВД постоянным током обеспечивает cosj S »1 и h=0,955 при номинальной нагрузке. Базовый же двигатель 4АК250SB4У3 имеет hн=0,905 и cosj Sн=0,9. Общим недостатком предложенных алгоритмов является возможность их применения только в синхронной зоне регулирования угловой скорости ротора вследствие ограничения ресурсов преобразователя частоты статора и существенного возрастания потерь в стали с увеличением скорости.


Ключевые слова


асинхронизированный вентильный двигатель; многоканальное управление; статические преобразователи частоты; энергетическая эффективность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.