Улучшение энергетических показателей линейного двигателя переменного тока

,

Аннотация


Наиболее известным способом компенсации продольного краевого эффекта линейного двигателя переменного тока является использование дополнительной короткозамкнутой обмотки, охватывающей магнитопровод индуктора [1]. Однако полной компенсации поля краевого эффекта достигнуть не удается. Неполная пространственная компенсация приводит к дополнительным потерям во вторичном теле, снижает КПД и тяговое усилие машины. Кроме того, наличие короткозамкнутой обмотки, которая должна быть рассчитана на большие токи, усложняет конструкцию индуктора и приводит к дополнительным потерям энергии в двигателе, ухудшающим его тепловой режим. В статье рассматриваются способы компенсации продольного краевого эффекта в линейных асинхронных двигателях, которые позволяют обеспечить более полную пространственную компенсацию поля продольного краевого эффекта. Предлагаются функциональные схемы устройств компенсации, реализующих эти способы. Для компенсации поля продольного краевого эффекта предлагается использовать питание фазных обмоток линейных асинхронных двигателей несимметричной системой напряжений. Наряду с упрощением конструкции предлагаемые способы обеспечивают повышение КПД линейного двигателя и его коэффициента мощности.

Ключевые слова


линейный двигатель;продольный краевой эффект;компенсирующий виток;несимметричная система питающих напряжений;магнитный поток нулевой последовательности;устройство компенсации;КПД линейного двигателя

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.