Гибридная схема замещения асинхронных двигателей с глубокопазным или двухклеточным ротором


Аннотация


Усовершенствован метод определения по каталожным данным параметров двух известных схем замещения рассматриваемых двигателей. В первой схеме для учета вытеснения тока сопротивления ротора представлены нелинейными функциями скольжения, а во второй несколькими параллельно включенными контурами с постоянными сопротивлениями. Для учета потерь в стали в схемах выделен отдельный контур с общей взаимной индуктивностью. Предложенный метод основан на формировании и решении систем нелинейных уравнений для основных режимов двигателя и в отличие от известных обеспечивает полное совпадение расчетных и каталожных данных. Выявлены недостатки указанных схем: различные значения токов и, особенно, моментов при скольжениях, больших критического, но меньших единицы; некорректное отображение апериодических составляющих токов и моментов в переходных режимах. Предложена не имеющая недостатков гибридная схема замещения, основанная на использовании параметров ротора обеих рассмотренных схем. Схема пригодна для анализа как стационарных, так и динамических режимов. Приведены примеры, подтверждающие эффективность разработанных методов и преимущества предлагаемой гибридной схемы. 


Ключевые слова


асинхронный двигатель;ротор;каталожные данные;вытеснение тока;параметры;гибридная схема замещения

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.