Сравнение энергетических характеристик вентильно-индукторного и асинхронного электроприводов мощностью 15 кВт
Аннотация
Представлены результаты сравнительных испытаний вентильно-индукторного привода (ВИП, 15 кВт, 300 мин-1) и серийного асинхронного двигателя с аналогичными параметрами при питании от сети и от преобразователя частоты (ПЧ). Двигатели выполнены в одинаковом корпусе A^160S2. Результаты испытаний, выполненных в Ярославле на специализированном оборудовании испытательного центра ОАО «ELDIN», показали, что применение электромеханической стали толщиной 0,35 мм марки 2412 позволяет повысить КПД ВИП на 2,5—3% в сравнении с аналогичным приводом, двигатель которого выполнен из стали толщиной 0,5 мм марки 2212; КПД асинхронного привода при питании от ПЧ на 8—9% ниже по сравнению с КПД ВИП (сталь 2412, D= 0,35 мм). При питании от ПЧ КПД асинхронного привода снижается на 3,5% в сравнении с режимом работы непосредственно от сети 50 Гц.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Коломейцев Л.Ф., Пахомин С.А., Бибиков В.И., Коломейцев Г.В. Применение реактивных индукторных машин на транспорте. — Изв. вузов. Электромеханика, 2008, № 1, с. 69-72.
David G. Dorrell, Andrew M. Knight, Mircea Popescu, Lyndon Evans, David A. Station Comparison of Different Motor Design Drives for Hybrid Electric Vehicles: http://www.motor- design.com/cmsAdmin/uploads/ecce_2010_hybridvehicles.pdf (дата обращения: 01.06.2016).
Голландцев Ю.А. Сравнение механических характеристик асинхронных и вентильных индукторно-реактивных двигателей. — Информационно-управляющие системы, 2006, № 6, с. 50-53.
Рожицкий Д.Б., Баталова Е.В., Филаткин М.С. Результаты испытаний реактивного индукторного привода насосного агрегата с регулируемой частотой вращения в системах тепло- и водоснабжения. — Энергосбережение, 2005, № 2, с. 38—42.
Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов/Под ред. И.П.Копылова, 3-е изд. — М.: Высшая школа, 2002, 757 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-1-44-47
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.